Герметизация деформационных швов подсилосных транспортных галерей

Исполнитель - ООО «Тэриос» г. Харьков

Комплекс по приему, сбережению и отгрузке зерновых и масляничных культур филиала ГЛОБИНСКИЙ ООО СП НИБУЛОН – пгт. Глобино, Полтавская обл.

Элеваторный комплекс  ООО СП НИБУЛОН в пгт. Глобино  был запущен  в эксплуатацию в октябре  2009 года.

В ходе строительства деформационные швы подсилосных транспортных галерей были загерметизированы изнутри эластичной гиполановой лентой.

Снаружи герметизация швов не выполнялась.

В первый  же год эксплуатации подсилосные галереи затопило водой в буквальном смысле этого слова. Воду приходилось откачивать по нескольку раз в день.

Давление грунтовых вод было настолько сильным, что почти на всех деформационных швах наблюдались отрывы и вздутие эластичной гиполановой ленты.

Сама по себе лента и клей, с помощью которого она крепится к бетону, очень мощные и качественные  материалы. Но в данном случае, эта система герметизации швов не сработала по причине сильного наружного (отрицательного) давления воды.   

В процессе изучения ситуации на объекте мы установили, что согласно   проектно-сметной документации, уровень грунтовых вод находится на глубине 1,6-2,9 м.

Основой фундаментов бетонных конструкций элеваторного комплекса являются грунты, представляющие собой суглинок лесной. Их основным свойством является сцепление мельчайших частиц между собой. Вследствие водонепроницаемости глинистые грунты всегда содержат воду  (от  3  до  60%,  обычно  12-20%).  При замерзании влага, увеличивая объем глинистого грунта, вызывает сильное его пучение. В сухом состоянии лесовидные суглинки обладают значительной  прочностью,  но  при  увлажнении  грунт  размягчается  и  резко уплотняется. В результате происходят значительные осадки, сильные перекосы и даже разрушения возведенных на нем сооружений. 

Кроме того, глинистые почвы освобождаются от верхней (талой) воды, так называемой   «верховодки»,   в  результате  скатывания,   стекания  в  дренажные канавы, расположенные ниже пруды, пожарные водоемы и т.п.

Именно такая ситуация возникла на элеваторе. Из-за  особенности  грунта внешние воды не имели возможности уходить в почву и скапливались в  низинах  возле  комплекса. Таким образом,  и  без  того сильное давление  грунтовых вод усиливалось внешними водами.

При этом, при  первой полной загрузке, силоса дали значительные усадки, в результате чего давление воды на швы возросло еще больше. Поэтому нет ничего удивительного в том, что выполненная в ходе строительства  герметизация деформационных швов не выдержала нагрузок и была практически полностью разрушена.

Учитывая опыт выполнения работ на других элеваторах, нами было разработано техническое решения по герметизации деформационных швов подсилосных транспортных галерей.

В  ходе его реализации, специалистами нашей компании деформационные швы изнутри были загерметизированы специальным двухкомпонентным герметиком Оксипласт, обладающим высокой адгезией к бетону и выдерживающим деформации до 25%. При этом, для остановки напорных течей применялся специальный материал Пенеплаг, входящий в линейку гидроизоляционных материалов проникающего действия системы Пенетрон.

В целях повышения надежности, герметизация деформационных швов была усилена эластичной гиполановой лентой.

Для защиты герметизирующего слоя швов от механических повреждений был установлен защитный  кожух-компенсатор из листового оцинкованного металла. 

Герметизация деформационных швов снаружи была осуществлена с помощью  герметика Оксипласт и специального цементного покрытия  Флекс Супер, обладающего мощной адгезией к бетону, паропроницаемостью, эластичностью и водонепроницаемостью.   

Герметизация деформационных швов подсилосных транспортных галерей
Герметизация деформационных швов транспортных галерей
Герметизация деформационных швов
Герметизация подсилосных транспортных галерей
Герметизация деформационных швов транспортных галерей
Герметизация деформационных швов
Герметизация подсилосных транспортных галерей
Герметизация деформационных швов транспортных галерей
Герметизация деформационных швов
Герметизация подсилосных транспортных галерей
Герметизация подсилосных транспортных галерей