Подсилосная (конвейерная или транспортная) галерея на элеваторе с металлическими силосами, как правило, представляет собой заглубленный или полузаглубленный тоннель в фундаменте силосов выполненный из бетона. В подсилосной галерее размещаются транспортеры (конвейеры), предназначенные для выгрузки из емкостей зерновых и масличных культур.
Влага, сырость, а тем более вода в галереях недопустимы, т.к. это приводит к разрушению самой галереи, частым поломкам и выходу из строя транспортеров (а это в свою очередь ведет к остановке всего элеватора, что в разгар сезона может влететь в копеечку владельцу), возникновению грибка и плесени (как следствие – порча хранимой продукции).
Как показала практика выполнения гидроизоляционных работ на элеваторных комплексах, одним из основных узлов, через который грунтовые и талые воды проникают внутрь галереи, являются деформационные швы между фундаментами силосов, цель которых - компенсировать нагрузки возникающие при циклах загрузки-выгрузки силосов.
Также, значительное количество атмосферных и талых вод проникает в зону расположения заглубленных помещений элеватора через примыкание между фундаментами силосов и отмосткой.
Все указанные факторы были учтены специалистами ООО «ТЭРИОС» при планировании комплекса работ по гидроизоляции и герметизации на элеваторе ООО «Вітчизна» в г.Конотопе.
В частности, с помощью специальных герметиков и мастик были выполнены работы по герметизации деформационных швов подсилосных галерей, герметизации примыканий между отмосткой и фундаментами силосов. Осуществлена герметизация деформационных швов бетонной отмостки элеваторного комплекса. Отметим, что большую часть времени заняла подготовка швов к герметизации, заключающаяся в демонтаже деревянной доски, применяющейся при устройстве швов на стадии бетонирования, и подготовке кромок швов к герметизации с помощью специализированных материалов для восстановления бетона