Каждое современное сооружение промышленного или гражданского назначения имеет деформационные швы, которые предназначены для уменьшения возникающей нагрузки на элементы конструкции в местах ее максимально возможной деформации.
Т.е., другими словами, деформационный шов пролегает в самых кризисных областях, то есть там, где существует наибольший риск деформации. Таким образом, такого рода швы находятся в постоянном движении, что требует тщательного подбора технологий и материалов для герметизации того или иного шва.
Деформационные швы подразделяются на четыре основных типа.
Температурные деформационные швы предназначены для разделения здания на отсеки (от уровня грунта до самой крыши включительно). Расстояние между температурными швами зависит как от материала, из которого выполнена конструкция, так и от расчетной зимней температуры региона, где производится строительство.
Осадочные деформационные швы необходимы для предотвращения деформации всего здания по причине неравномерности осадки грунта. Такие швы присутствуют во всем строении от кровли до фундамента включительно.
Усадочные деформационные швы располагают в стенах/конструкциях, возводимых из монолитного бетона. Монолитный бетон при отвердении имеет особенность уменьшаться в объеме. Поэтому в процессе усадки деформационные швы увеличиваются, а после ее окончания могут быть заделаны «наглухо». Советуем применять специальные герметики.
Антисейсмические деформационные швы присутствуют только там, где возможны разного уровня землетрясения и активные движения земной коры.
Технологий герметизации деформационных швов, как и материалов, существует огромное количество.
Основополагающими факторами эффективного решения герметизации являются:
Деформационные швы на кровле необходимы для уменьшения нагрузки на кровельный ковер в местах наибольших деформаций, т.е. деформационный шов делает деформации в узле нормальными для данного типа кровельного материала. Для герметизации необходимо применять эластичные, устойчивые к воздействию атмосферных явлений герметики.
Хорошая гидро- термоизоляция панельной конструкции возможна при условии качественно загерметизированных швов. В противном случае будут большие расходы на отопление и частые ремонты. Рекомендуем применять специализированные герметики.
Одним из важных моментов гидроизоляции паркингов является герметизация деформационных швов, возникающих как от продольных, так и поперечных нагрузок на конструкцию подземной стоянки. Поэтому устройство деформационных швов в подземных паркингах отличается от устройства деформационных швов в других частях сооружения. Часто приходится применять комплексный подход.
Деформационные швы подземных транспортных подсилосных галерей служат для того, чтобы «сбить» нагрузки при неравномерной загрузке силосов. Для этих швов характерны высокая вибронагруженность и значительные, до 50%, деформации. Если во время не сделать герметизацию швов, то со временем это может привести к разрушению не только бетонных конструкций галерей, но и к обрушению силосов.
Для герметизации деформационных швов в бетонных полах необходимо, чтобы выбранный герметизирующий материал соответствовал всем эксплуатационным требованиям (жесткость, стойкость к вибрациям, к истиранию), выдерживал эксплуатационные нагрузки пола.
В ходе строительства и ремонта дорог и аэродромов осуществляют нарезку температурных и компенсационных швов, обеспечивающих компенсацию линейного и объемного расширения материалов покрытий при воздействии температурных и силовых факторов.
Необходимость герметизации швов определяется теми же причинами, что и при герметизации трещин.
Качество герметизации швов в значительной степени определяет эксплуатационную надежность и долговечность бетонных дорожных покрытий.
Источник ООО "ТЭРИОС"