Герметизация деформационных швов подсилосных галерей, гидроизоляция приямков норийной башни и авторазгрузки элеватора филиала «Тетерив» ООО «СП НИБУЛОН»

Исполнитель - ООО «Тэриос» г. Харьков

Элеватор ООО СП «НИБУЛОН» в Великих Коровинцах был введен в эксплуатацию в 2011 году. Гидроизоляция подземных сооружений и отдельных узлов, в частности деформационных швов подсилосных галерей, выполнялась на стадии строительства и после первого года эксплуатации элеватора.

Однако, несмотря на все предпринятые ранее меры, внутрь галерей, приямков норий и авторазгрузки все-равно прибывало значительное количество грунтовых и атмосферных вод. Необходимо было установить причины и предложить эффективные варианты устранения этого неприятного явления.

В ходе изучения ситуации нашими специалистами было установлено, что уровень грунтовых вод находится на отметке 1,0-1,5 метра от уровня земли.  Основные протечки наблюдались по примыканиям пол-стена, через технологические отверстия от крепления опалубки, трещины в стенах, и конечно-же через «загерметизированные»  деформационные швы.

Как выяснилось, герметизация швов была выполнена с помощью системы материалов Sikadur-Combiflex SG System, в которую входят гиполановая эластичная  лента и специальный клей для ее монтажа. Это материалы известной швейцарской компании Sikа.  Мы сами применяем продукцию этого производителя  на объектах и можем с уверенностью сказать – качество СУПЕР! Однако, как все специализированные материалы,  они требуют четкого соблюдения технологии монтажа. Но то-ли наши предшественники что-то «нахимичили» в процессе приклеивания ленты, то-ли недоработали саму технологию герметизации швов, то-ли нагрузки на швы оказались слишком большими… Результат,  как говорится,  был налицо: на многих участках  лента отошла от бетонного основания и из-под нее сочилась, а кое-где и била ключом, вода…

Здесь следует отметить (это из практики), что герметизация швов с помощью лент наиболее  эффективна при положительном давлении воды (лента работает на прижим). При отрицательном же давлении – ленту со временем может оторвать, что и произошло на данном объекте. Кроме того, узлы, выполненные с помощью лент практически не ремонтнопригодны. Даже если обнаруживается конкретное место протечки из-под ленты, то не факт, что вода поступает в сам шов и под ленту именно в этом месте. И для того, чтобы ликвидировать протечку и восстановить узел и необходимо сначала остановить воду, т.к. для «латания» самой ленты, либо места ее приклеивания к бетону, необходима сухая поверхность.  Поэтому приходится полностью демонтировать  ленту со шва, останавливать воду и приклеивать на шов новую ленту, т.к. старая к повторной установке непригодна. Лента и клей стоят довольно недешево, поэтому такой ремонт «влетает в копеечку».

Специалистами нашей компании, в зависимости от геологических и  конструктивных особенностей, условий эксплуатации, степени деформаций, состояния бетона и прочих факторов, разрабатывается  уникальное  техническое решение, учитывающее индивидуальные особенности конкретного элеваторного комплекса и платежеспособность Заказчика (это тоже немаловажный фактор).

При разработке технологии герметизации деформационных швов подсилосных галерей мы исходим из того, что в процессе эксплуатации швы испытывают значительные  нагрузки в ходе циклов загрузки-выгрузки силосов.

Поэтому, материалы, применяемые для герметизации, должны обладать высокой степенью растяжения,  мощной адгезией к бетону, стойкостью к перепадам температуры.

Однако, основной задачей на данном элеваторе, была остановка мощных фонтанирующих напорных течей сквозь швы. Без решения этой задачи никакие другие работы выполнять было невозможно.

Выбор был сделан в пользу технологии инъектирования. Технология  заключается в том, что в швы при помощи специального инъекционного оборудования под высоким давлением закачиваются гидроактивные полиуретановые материалы (смолы), которые мгновенно вступают в реакцию с водой, расширяются в объеме и останавливают воду. Применяли одно- и двухкомпонетные смолы. Задача была решена успешно.

Для ликвидации локальных напорных течей применялся быстросхватывающийся гидравлический раствор для моментальной остановки течи воды (гидропломбу) Мегатрон Пломба.  Очень эффективный и удобный в работе материал.

После остановки напорных течей и комплекса работ по очистке швов и восстановлению шовных кромок ремонтными составами, непосредственно герметизация швов была выполнена с помощью специальных герметиков.

Кроме того, в транспортных галереях, приямках норий башни и авторазгрузки была выполнена гидроизоляция примыкания пол-стена и технологических отверстий от опалубки материалами Мегатрон Проникающий и Мегатрон Шовный.   

   
Герметизация элеватора филиала «Тетерив»  ООО «СП  НИБУЛОН» пгт. Великие Коровинцы, Житомирская область
Герметизация элеватора
Герметизация элеватора
Герметизация элеватора
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
идроизоляция приямков норийной башни и авторазгрузки элеватора
идроизоляция приямков норийной башни и авторазгрузки элеватора
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей идроизоляция приямков норийной башни и авторазгрузки элеватора
Герметизация деформационных швов подсилосных галерей
Герметизация деформационных швов
Герметизация деформационных швов