Герметизации деформационных швов подземных транспортных галерей элеваторов на стадии проектирования и во время строительства практически всегда не уделяют внимания. А ведь именно через этот узел внутрь галереи попадает до 90% воды.
Вопрос герметизации деформационных швов требует тщательного подхода к выбору технологии работ и материалов. «Абы-как» этот вопрос не решить.
На данном объекте была применена отлично зарекомендовавшая себя технология герметизации швов методом инъектирования гидроактивной смолы. Гидроактивная смола с помощью насоса нагнетается в полость шва, где взаимодействуя с водой расширяется до 500% и превращается в водонепроницаемую эластичную пену. Пена, в процессе своего формирования, заполняет все полости и микротрещины в шве. Кроме того, она имеет мощную адгезию к бетону и металлу. Таким образом, вопрос герметизации деформационного шва решается быстро и эффективно.
Но не все так просто. Во-первых, необходимо подготовить шов к инъектированию, просверлить (правильно) отверстия для нагнетания смолы, установить пакера, подготовить специальное оборудование (а его сначала необходимо приобрести или взять в аренду) и наконец, подобрать гидроактивную смолу с соответствующими (для конкретного узла) свойствами. И главное: надо уметь правильно выполнять все работы и работать с материалом.
Ход выполнения работ здесь: