Бетонные и железобетонные конструкции подвержены атмосферно-химическому воздействию.
В результате воздействия воды, солей и углекислого газа бетон разрушается, в арматуре начинается процесс коррозии, несущая способность строительной конструкции разрушается.
На железнодорожных объектах к указанным факторам необходимо добавить механический фактор, так как подвижной состав всегда будет оказывать воздействие: знакопеременные нагрузки, вызываемые этим воздействием, станут ускорять коррозионно-механические разрушения.
В идеале, для того, чтобы сократить или почти исключить воздействие на объект агрессивной среды и свести к минимуму коррозионную составляющую механического разрушения необходимо изолировать железобетон от агрессивной среды, т.е. его защитить. Одним из вариантов является обработка бетона материалом проникающего действия Пенетрон или гидрофобизирующим составом.
Ну а что делать если бетонная конструкция уже разрушена? Решение есть. Материал Скрепа М 500 ремонтная идеально подходит для восстановления и структурного ремонта горизонтальных, вертикальных и потолочных бетонных поверхностей, для восстановления утраченного в процессе эксплуатации защитного слоя бетонных конструкций.
С помощью материала «Скрепа М 500 ремонтная», на 5-й платформе вокзала «Харьков-Пассажирский» (ЮЖД), нами были восстановлены бетонные бордюры, разрушенные в результате агрессивного воздействия атмосферы и механических факторов.
С целью дополнительной защиты, поверхность восстановленных бордюров была обработана материалом Пенетрон.